Тамада на свадьбу в Рязани - обзор ведущих, выбор ведущего на свадьбу

Вы уже разработали концепцию свадебного торжества, подобрали для церемонии и ужина идеальное место, договорились с декоратором, флористом и музыкантами. Разработали меню. Кажется, на этом все? Вы забыли о самом главном, о человеке, который будет направлять торжество в правильное русло, создавать настроение и развлекать вас и ваших гостей. Конечно, речь идет о ведущем. На самом деле, от этого человека зависит общая атмосфера праздника. Хороший ведущий должен быть грамотным, деликатным и вежливым, обладать хорошим вкусом. В его арсенале не должно быть пошлых развлечений, а темп его работы должен быть умеренным, чтобы не утомить и в то же время не заставить скучать ваших гостей.  В этой статье мы расскажем вам, на что нужно обращать внимание при выборе ведущих.

Многие по-прежнему называют ведущего на свадьбе тамадой. На самом деле, это понятие появилось в Грузии, где свадьбы обычно вели уважаемые мужчины, которые умели произносить долгие и красивые тосты за молодоженов. На этом функции настоящего тамады заканчиваются. Ведущий свадебного торжества — более широкое и европейское понятие. Эти люди проводят торжество, организуют развлекательную программу, а иногда и контролируют подачу блюд и рассадку гостей. Как вы видите, обязанностей у ведущего много и справляться с ними он должен на соответствующем высоком уровне. В противном случае, праздник может быть испорчен. Поэтому выбирать ведущего нужно размеренно и поэтапно, грамотно отсеивая неподходящих кандидатов по мере отбора.

Сбор информации. Для начала нужно определиться,  кого вы будете искать: ведущего-частника или работника специализированного праздничного агентства. В первом случае поиски надо проводить самостоятельно. Поспрашивайте своих знакомых, поищите информацию в Интернете, посетите тематические форумы. Из известных в Рязани имен можно назвать ведущую-тамаду «ЕкатеРину» (8-953-748-80-48; pionervozhataya@inbox.ru), Ольгу Овчинникову (51-07-31, 25-06-22 89209556473; ovchinnikova-ru@yandex.ru;), «Тамаду Анастасию» (Забайкальская, д. 12а; 8-920-637-68-13) или Дроботенко Светлану Гавриловну (8-920-954-86-15; 8-920-954-55-34; drobotenko_sg@mail.ru). Из представителей сильного пола можно выделить ведущего-тамаду Алексея (ул. Подгорная, д. 3; 8-910-509-81-04; aleksey-polunin@mail.ru; polynin.jimdo.com). 

Второй вариант — обратиться в праздничное агентство. Как правило, свадебные агентства превыше всего ценят собственную репутацию. Именно поэтому они стараются работать исключительно с профессионалами и стремятся сделать вашу свадьбу самой лучшей. Однако при обращении в агентство также не стоит терять бдительности, поэтому предварительно почитайте отзывы. Также внимательно прочитайте договор: выясните, кто будет нести ответственность в случае некачественного выполнения работы со стороны тамады – сам ведущий или агентство. Впрочем, договор не будет лишним и при сотрудничестве с частником. Из самых авторитетных организаций на рынке можно назвать салон праздничных услуг «Ваш праздник» (ул. Есенина д. 64/32 оф. 803 «Пик Отель» (напротив Театра кукол); 24-80-86, 8-910-908-37-65).  Также популярностью пользуются праздничные агентства «Идеальный праздник» (89206345177; Xlistova87@mail.ru), «Свадебный генерал» (996888; 89109017788),event-группа «СОК» (8-906-648- 23-00).

Ознакомьтесь с портфолио. Попросите ведущего показать вам видеозаписи с предыдущих мероприятий. Обратите внимание, насколько разнообразны представленные программы, и насколько человек умеет адаптироваться под разную публику. Также обратите внимание на тактичность в общении с гостями и общее поведение ведущего.

Личная встреча. При встрече с ведущим постарайтесь оценить его внешний вид, манеру держать себя, общаться. Если человек произведет на вас не лучшее впечатление,  не ждите, что на свадьбе он будет вести себя по-другому. Также оцените темперамент кандидата: если вы пригласите в тихую и спокойную компанию громогласную женщину, она быстро утомит ваших гостей. И, напротив, скромная ведущая может потерять инициативу в шумной и активной компании. Отведите на личный разговор максимум времени, ведь нужно обсудить массу нюансов. Чтобы ничего не забыть, заранее запишите все интересующие вопросы.

Ведущий и ди-джей. Выясните, сотрудничает ли ваш ведущий с ди-джеем и располагает ли специализированным оборудованием. Если вы выбираете ди-джея самостоятельно, необходимо будет заранее познакомить его с ведущим, чтобы избежать заминок и недопонимания на самом торжестве. Чем раньше вы это сделаете, тем лучше они отработают программу.

Согласование сценария. Если на предыдущих этапах вас все устроило, можно переходить к обсуждению вашего торжества. Обязательно выскажите ведущему свое видение свадьбы и предпочтения гостей праздника. Например, если вы не хотите слышать на празднике «Горько!» и устраивать пошлые конкурсы, предупредите об этом ведущего. Не забывайте быть инициативными при разработке сценария. Конечно, вы можете полностью положиться на профессионала, но контролировать процесс подготовки к празднику необходимо. Тогда этот день пройдет так, как вы мечтали.

Условия работы. Как мы уже упоминали, сотрудничество с ведущим лучше подкреплять договором. Если же вы предпочитаете обходиться без формальностей, оговорите условия, хотя бы устно: решите, сколько часов работают ведущий и ди-джей, сколько стоят их услуги, и как они будут оплачиваться (чаще всего, поэтапно). Если необходим аванс — его размер и сроки оплаты. Также рекомендуем озадачиться питанием ведущего, ведь он работает целый день. Лучше всего будет предоставить ведущему, ди-джею и артистам отдельный стол.

Покупка свадебных атрибутов. Когда ведущий определит список товаров, необходимых для конкурсов (призы, реквизит, сувениры для гостей), решите, кто будет покупать все необходимое. Чаще всего подобными вещами занимается сам ведущий (у молодоженов и без того хватает забот), однако в таком случае перед вами должны отчитаться за все покупки и предоставить чеки.

Малыши на свадьбе

На свадьбу часто приходят гости с детьми, и конечно, они всегда желанные гости на праздниках. Но не секрет, что малыши быстро устают на долгих торжественных мероприятиях, начинают капризничать, плакать, а иногда и попросту мешать проведению свадебной церемонии.  Чтобы этого избежать нужен особый ведущий — аниматор. Как рассказала нам Юлия Цветкова, руководитель праздничного агентства "Ваш праздник", приглашение детского аниматора на свадьбу – тенденция, пришедшая в Рязань из столицы, где подобная услуга давно стала очень популярной. Квалифицированный аниматор поможет создать для детей особую атмосферу праздника, на котором каждый ребенок будет чувствовать себя как в сказке. Вдобавок к этому родители малышей смогут не волноваться о досуге своих чад, расслабиться и почувствовать себя свободно на свадебном банкете.

Механизм работы аниматоров несложен: специалисты приходят на банкет и на пару часов занимают детишек. В развлекательной программе обычно подвижные игры чередуются со спокойными занятиями, рассказами и даже небольшими представлениями. Такой сценарий не даст детишкам скучать и поможет им легко провести банкетное время. Здесь стоит сразу сказать еще об одном нюансе. По словам Ларисы Лысиковой, руководителя праздничного агентства «Торжество», работу детских аниматоров лучше своевременно согласовать с руководством ресторана, в котором будет проходить банкет. Причина вот в чем: по ходу программы детишкам наверняка захочется отдохнуть и покушать, поэтому идеальным вариантом станет отдельный сладкий стол, на котором можно разместить фрукты, сладости и напитки. По желанию вы можете заказать отдельное детское меню, в котором будут предусмотрены специальные блюда для малышей.

В конце хочется отметить: если вы хотите пригласить на свадьбу действительно профессионального сотрудника, лучше обращаться в крупные праздничные агентства, к примеру такие как рязанский салон праздничных услуг «Ваш праздник» (Есенина д. 64/32 оф. 803 «Пик Отель» (напротив театра кукол); 24-80-86, 8-910-908-37-65) или праздничное агентство "Торжество" (Первомайский проспект, д. 51 (за памятником Победы); 99-16-04, 8-903-839-16-04, 8-910-630-25-90). Здесь вы сможете найти аниматоров, имеющих профессиональную квалификацию, которые смогут позаботиться о ваших детях и заинтересовать их. Работа аниматоров обойдется вам в сумму от 1500 рублей за час. Конечно, это дополнительные траты, но если малышей на свадьбе будет очень много, то такие траты впоследствии обернутся для вас настоящей экономией и, конечно же, отличным настроением всех гостей — как больших, так и маленьких!